Всем Echoes ШЕСТОМУ АЛЬБОМУ PINK FLOYD - 50 ЛЕТ
PINK FLOYD - MEDDLE
Релиз в 1971 году: США (Capitol): 30 октября, Великобритания (Harvest): 5 ноября.
Продюсирование: Pink Floyd.
Хит-парад Великобритании: № 3; хит-парад США: № 70.
1. One of These Days (музыка: Уотерс, Гилмор, Райт, Мэйсон)
2. A Pillow of Winds (музыка: Гилмор; слова: Гилмор (?), Уотерс)
3. Fearless (музыка: Гилмор; слова: Уотерс)
4. San Tropez (музыка и слова: Уотерс; композиция гитарной партии: Гилмор)
5. Seamus (музыка: Гилмор, Уотерс, Райт, Мэйсон; слова: Гилмор (?))
6. Echoes (музыка: Райт, Гилмор, Уотерс, Мэйсон; слова: Уотерс)
Звукорежиссура: Питер Баун, Джон Лекки, Роберт Блэк, Роджер Куэстед.
Мастеринг: ?
Студии: "Abbey Road", "Morgan Sound", "AIR".
Визуальное оформление: Pink Floyd, Hipgnosis, Роберт Даулинг.
Если в предыдущем альбоме Дэвид Гилмор был лишь одним из основных композиторов Pink Floyd, то в Meddle он, несомненно, – музыкальная опора группы. Не в последнюю очередь это касается аранжировок, большинство из которых основано на всевозможных гитарных изысках. Кроме того, абсолютно зрелым, даже солидным стало звучание Pink Floyd в целом, его эпическая составляющая. Свою роль в наилучшем воплощении замыслов, конечно же, сыграло и материальное положение команды, подросшее после британского успеха Atom Heart Mother. Наконец-то флойды могли позволить себе размеренный темп работы, причём уже в трёх лондонских студиях, где впервые в своей практике применили 16-дорожечную аппаратуру, заметно обогатившую качество звуковой сцены.
Группа собралась в Abbey Road в начале января 1971 года, начав с разнообразных джемовых набросков, заложивших основу к One of These Days и Echoes. Полностью альбом закончили лишь в августе, поскольку интенсивность гастролей не снижалась. (В конце сентября в лондонской студии Command уже без флойдов материал начали микшировать на четыре канала, однако в таком варианте он выпущен не был. Спустя 45 лет в квадро выйдет только Echoes.) Некие сессии проходили и на кухне у Ричарда Райта. (Возможно, именно квартира клавишника станет стартовым местом для проекта The Households Objects, к которому команда вернётся через несколько лет, но так и не завершит его. Известно, что эфирный разлив, достигнутый движением пальцев по ободкам наполненных водой бокалов и через несколько лет использованный в композиции Shine on You Crazy Diamond, впервые был записан во время сессий Meddle.)
Пожалуй, единственный слабый момент шестого альбома Pink Floyd – паузы на первой стороне LP, мешающие воспринимать его как единое полотно. Тем более, что песни Fearless, San Tropez и Seamus сами по себе слегка инородны по отношению к ключевому материалу. Благо, и в них есть свой обволакивающий магнетизм.
Визуальное оформление пластинки принадлежит самой группе, Hipgnosis и фотографу Роберту Даулингу. Обложка, запечатлевшая погружённое в воду ухо, над которым расходятся круги от капель, очень метко подчеркнула эстетскую утончённость звука Pink Floyd. Общий же сумеречно-синий тон фото вполне соответствует основным музыкальным оттенкам Meddle. Внутри находится чёрно-белый портрет четверых флойдов, расположившихся в ряд.
Преобладающие в альбоме осенне-зимние тона удачно совпали с датами релиза: новая музыка группы и чарующая атмосфера ноября стали единым целым для счастливчиков, первыми купивших пластинку. С тех пор запах прели и черные силуэты ветвей превратились в синонимы Meddle.